Программа "Радуга" 1 младшая группа

Авторский коллектив: сотрудники лаборатории дошкольного воспитания Института общего образования МО Российской Федерации. Научный редактор Доронова Т.Н.

Настоящая программа предназначена для воспитания детей с 2 – 3 лет.

Педагогическая работа, предусмотренная в программе, строится на основе теоретических позиций о ведущей роли деятельности в психическом развитии ребенка и становлении его личности.

Цели программы:
• обеспечить каждому ребенку радостное и содержательное проживание периода детства;
• формировать знания, умения, навыки, рассматривая это не как самоцель, а как одно из средств воспитания психического развития.

Название «Радуга» произошло от образного сравнения с семицветной радугой, поскольку включает семь важнейших видов деятельности детей и занятий, в процессе которых происходит воспитание и развитие ребенка:
• физическая культура (самая важная – красный цвет);
• игра (положена в основу программы – оранжевый);
• изобразительная деятельность (на основе знакомства с декоративным народным искусством – желтый);
• конструирование (развитие воображения – зеленый);
• музыкальные занятия и пластическое искусство (формирование эстетических переживаний – голубой);
• развитие речи и ознакомление с окружающим миром (синий);
• математика (фиолетовый).

В структуру программы входит характеристика детей третьего года жизни, выделены задачи воспитания и соответствующие им основные направления педагогической работы.

Программа включает следующие разделы:

«Какие они – малыши» - дается характеристика детей 2 – 3 лет.

«Ребенок приходит в детский сад» - раскрываются проблемы адаптаций ребенка к дошкольному учреждению».

«Задачи воспитания и как их решать» - включает программу по всем направлениям воспитания детей третьего года жизни и основные пути их решения.

«Условия здорового образа жизни» - раскрывается значимость режима дня, учет алгоритмов жизни, организации питания, даются советы по организации бодрствования и сна детей.

«Закладываем основы физической культуры» - раскрывается значимость развития движений у малышей, примерный перечень физических упражнений.
«Год прошел – какими мы стали?» - авторы раскрывают достижения в физическом развитии малыша.

«Помогаем ребенку познавать мир» - характеризуются особенности познавательного развития ребенка третьего года жизни, раскрывается содержание работы с детьми в процессе ознакомления работы с детьми в процессе ознакомления с объектами познания, принадлежащими к разным сферам: рукотворному миру; неживой и живой природы.
«Играем вместе с детьми» - раскрывается значение игры как условия полноценного психического развития ребенка.

«Развиваем речь. Приобщаем к книге» - раскрывается содержание работы по развитию речи ребенка; приобщение детей к народной культуре, фольклору.

«Рисуем и лепим» - авторы выделяют задачи по приобщению детей к изобразительной деятельности; раскрывается методика работы с детьми.

«Строим и конструируем» - раскрываются задачи работы с детьми, содержание работы, методические подходы.

«Слушаем музыку и танцуем» - основное направление музыкального развития авторы программы видят в формировании у детей способности к живому эмоциональному переживанию.

Авторами к программе разработан учебно-методический комплекс, помогающий педагогам наиболее эффективно ее реализовать.


на главную


СПАСИБO, ЧТО ВЫ ПОСЕТИЛИ НАШ САЙТ.
детей это картины из пластилина алюминиевые окна