Программа "Радуга" 1 младшая группа

Авторский коллектив: сотрудники лаборатории дошкольного воспитания Института общего образования МО Российской Федерации. Научный редактор Доронова Т.Н.

Настоящая программа предназначена для воспитания детей с 2 – 3 лет.

Педагогическая работа, предусмотренная в программе, строится на основе теоретических позиций о ведущей роли деятельности в психическом развитии ребенка и становлении его личности.

Цели программы:
• обеспечить каждому ребенку радостное и содержательное проживание периода детства;
• формировать знания, умения, навыки, рассматривая это не как самоцель, а как одно из средств воспитания психического развития.

Название «Радуга» произошло от образного сравнения с семицветной радугой, поскольку включает семь важнейших видов деятельности детей и занятий, в процессе которых происходит воспитание и развитие ребенка:
• физическая культура (самая важная – красный цвет);
• игра (положена в основу программы – оранжевый);
• изобразительная деятельность (на основе знакомства с декоративным народным искусством – желтый);
• конструирование (развитие воображения – зеленый);
• музыкальные занятия и пластическое искусство (формирование эстетических переживаний – голубой);
• развитие речи и ознакомление с окружающим миром (синий);
• математика (фиолетовый).

В структуру программы входит характеристика детей третьего года жизни, выделены задачи воспитания и соответствующие им основные направления педагогической работы.

Программа включает следующие разделы:

«Какие они – малыши» - дается характеристика детей 2 – 3 лет.

«Ребенок приходит в детский сад» - раскрываются проблемы адаптаций ребенка к дошкольному учреждению».

«Задачи воспитания и как их решать» - включает программу по всем направлениям воспитания детей третьего года жизни и основные пути их решения.

«Условия здорового образа жизни» - раскрывается значимость режима дня, учет алгоритмов жизни, организации питания, даются советы по организации бодрствования и сна детей.

«Закладываем основы физической культуры» - раскрывается значимость развития движений у малышей, примерный перечень физических упражнений.
«Год прошел – какими мы стали?» - авторы раскрывают достижения в физическом развитии малыша.

«Помогаем ребенку познавать мир» - характеризуются особенности познавательного развития ребенка третьего года жизни, раскрывается содержание работы с детьми в процессе ознакомления работы с детьми в процессе ознакомления с объектами познания, принадлежащими к разным сферам: рукотворному миру; неживой и живой природы.
«Играем вместе с детьми» - раскрывается значение игры как условия полноценного психического развития ребенка.

«Развиваем речь. Приобщаем к книге» - раскрывается содержание работы по развитию речи ребенка; приобщение детей к народной культуре, фольклору.

«Рисуем и лепим» - авторы выделяют задачи по приобщению детей к изобразительной деятельности; раскрывается методика работы с детьми.

«Строим и конструируем» - раскрываются задачи работы с детьми, содержание работы, методические подходы.

«Слушаем музыку и танцуем» - основное направление музыкального развития авторы программы видят в формировании у детей способности к живому эмоциональному переживанию.

Авторами к программе разработан учебно-методический комплекс, помогающий педагогам наиболее эффективно ее реализовать.


на главную


СПАСИБO, ЧТО ВЫ ПОСЕТИЛИ НАШ САЙТ.
детей это картины из пластилина раннем развитии детей Резьбовой крепежный элемент РКН на нашем сайте алюминиевые окна